Советы для начинающих: аренда машины, страховка, дороги, особенности ПДД ...

Этот раздел сайта создан для поклонников самостоятельного туризма. Специально для них подготовлено несколько готовых маршрутов на автомобиле по Испании и Португалии  продолжительностью  7 – 14 дней.  Все маршруты апробированы.   

it-1Достаточно выбрать маршрут по интересам, самостоятельно забронировать авиабилеты и гостиницы по маршруту (можно воспользоваться нашими рекомендациями), скопировать нужную информацию и насладиться поездкой!

«Мировое Наследие» — маршрут по 9 городам Испаниикоторые в разное время получили высокий статус «Мирового Наследия Человечества» ЮНЕСКО.

Любите горы? Тогда отправляйтесь в Пиренеи. Нужна экзотика? Поезжайте в Андалусию.

Если Вы не нашли готового варианта маршрута, или у Вас  есть особые интересы и пожелания, то ОТПРАВЬТЕ ВАШУ ЗАЯВКУ и наш консультант придет Вам на помощь.


НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОТУРИСТАМ


Аренда автомобиля

Взять напрокат автомобиль в странах Пиренейского полуострова совсем несложно. Для этого достаточно быть человеческой особью 21 года от роду и иметь права и кредитную карту (дебетовая Виза или Мастер вполне подходят). В последнее время требуют и т.н. «международные права», а, по сути, заверенный перевод национальных прав. Получить их без особых проблем можно в ГИБДД по месту жительства.
Типы машин, которые можно арендовать в ИспанииЕсли планируете арендовать автомобиль непосредственно в аэропорту прилета, то лучше всего сделать предварительный заказ через Интернет. Автомобили подразделяются на несколько классов, в зависимости от размеров и объема двигателя. Оптимальный вариант В или С, реже D. Небольшие машины легче парковать и на них проще въезжать в тесные улочки центра (средневековых кварталов) городов. Если Вам предстоит проехать не одну сотню километров – лучший вариант дизель. Экономия на топливе в этом случае будет приятно радовать. Даже если Вы путешествуете в апреле или октябре не стоит отказываться от кондиционера. Он может очень даже пригодиться.
При получении машины обязательно осмотрите ее вместе с представителем прокатной конторы на предмет внешних повреждений и, если таковые имеются, обязательно пометьте их в контракте.


Страховка

Страховка от ущерба третьим лицам (ОСАГО) по общему правилу входит в стоимость аренды машины. Страховка каско является опцией. Если Вы от нее отказываетесь, то на Вашей кредитке блокируют сумму т.н. франкисии, которая зависит от типа арендуемого транспортного средства. Как минимум она равна стоимости аренды.
Страхование прокатного автомобиляПри сдаче автомобиля в прокатную контору служащий проверит его на наличие внешних повреждений и если все в порядке то сумма «франкисии» возвращается. В противном случае есть варианты! Разбитая фара или бампер не страшно – денег хватит. Несколько свежих царапин могут и не заметить, а вот, если что по серьёзнее… Так что брать «каско» или нет, решайте сами, тем более что с ним стоимость аренды машины легко может удвоиться. Ничего не поделаешь, за спокойствие и комфорт приходится дорого платить.
Если во время путешествия планируете пересекать границы государств, то обязательно уточните, будет ли действовать Ваша страховка в других странах. Обычно страховка распространяется на территорию всего Пиренейского полуострова (Испанию, Португалию, Андорру, Гибралтар).


Типы автодорог

Аутовия возле МадридаАвтодороги на Пиренейском полуострове позволяют с комфортом перемещаться между городами отстоящими достаточно далеко друг от друга. Ничего не поделаешь☺ – римское наследие. Многополосные скоростные шоссе делятся на платные (обозначаются буквами АР) и бесплатные (обозначаются буквой А). Разрешенная скорость на них 120 – 130 км в час. Обычные шоссе (по одной полосе в каждую сторону) подразделяются в зависимости от подчиненности на: национальные (N), региональные и местные. Максимальная допустимая скорость движения на таких дорогах, как правило, 90-100 км/ч. По качеству дороги Испании и Франции несколько лучше, чем в Португалии, но это скорее относится к региональным и местным шоссе.
Платные дороги проходят вне населенных пунктов, поэтому они хороши, когда надо с ветерком перелететь из точки А в точку Б. Дополнительный плюс таких дорог хорошо оборудованные «Зоны отдыха»: бензоколонка, кафе или ресторан, магазин, туалет, детская площадка, а иногда душ. Не исключается наличие гостиницы. Такие зоны размещаются на расстоянии 50-100 км друг от друга.
Пункт оплаты на скоростной автострадеСуществуют два варианта оплаты: после проезда определенного участка или при съезде с трассы. В последнем случае у въездного шлагбаума, есть автомат, который выдаст билет. На выезде кассир считывает информацию с этого документа и на табло высвечивается сумма к оплате. Потеря этой карточки грозит тем, что вместо 1 евро придется платить 5 или даже больше (штраф рассчитывается исходя из стоимости проезда от начала трассы до места выезда).


Особенности правил движения и вождения

Каково было мое удивление, когда я впервые увидел испанские правила дорожного движения. Всего 4 странички формата А 4. Так что всякий, кто честно одолел родные ПДД, вполне подготовлен к вождению на Пиренейском полуострове. Главное — неукоснительно соблюдать правило правой руки (в том числе на кольцевых развязках, если знаками не установлено иное) и требования дорожных знаков. Тем более что в отличие от нашей страны стоят они только там, где действительно нужны. Самое удивительное в том, что знаки рекомендованной скорости на горных трассах соответствуют реальной разумной максимальной скорости на таких участках! Правда, как и везде, встречаются сорвиголовы, которые ухитряются ехать быстрее. Но их примеру следовать не стоит – это местные жители, которые знают дорогу как свои пять пальцев.
Стоит отказаться также от некоторых вредных привычек и приобрести ряд полезных. Например, вспомнить про наличие указателя поворота, который служит для обозначения Ваших намерений. На другом конце Европы их принято использовать по назначению. Не надо благодарить других водителей за их благодеяния миганием аварийки. Вас неправильно поймут и может возникнуть действительно аварийная ситуация. Пропускать пешеходов (особенно в приморских центрах и небольших городках) обязательно. Скорость в городе – 50 км/ч. Учтите, что на подъезде к населенным пунктам установлены радары, которые работают в связке со светофорами. Если не внять требованиям знаков и не снизить скорость до разрешенной, красный свет на въезде Вам обеспечен. При движении по трассам крайний левый ряд используется строго для обгонов. Пристегиваться ремнем, в том числе и задним пассажирам обязательно. Повороты налево и направо совершайте только из соответствующих рядов (даже в пробках). В общем, ведите себя за рулем разумно и вежливо, и у Вас не будет проблем, а только одно сплошное удовольствие.
Особенности ПДД Испании и ПортугалииИ последнее, в ряде крупных городов, в частности Лиссабоне, Барселоне и т.п. крайняя правая полоса принадлежит автобусам и такси. На них нанесена соответствующая разметка. Никаких разделительных барьеров нет, но не надо туда заезжать – таксисты этого не любят, а водители они вредные во всемирном масштабе.


Парковка

Жители полуострова гораздо раньше нас познакомились с проблемой парковки и соответственно нашли некоторые паллиативные решения. Машины ставят плотно, иногда даже очень плотно. Бамперы от этого страдают, но на то они и бамперы! Там, где особенно «многоавтомобильно» организованы платные муниципальные парковки и частные подземные паркинги. Если Вам очень надо в центр, то машину, скорее всего, придется оставить на такой стоянке. Парковка в ИспанииМуниципальные надземные парковки обозначены разметкой синего цвета. Если Вы сюда встали это еще не означает, что надо платить. Найдите ближайший автомат и прочтите график (время платной стоянки выделено цифрами). В случае сомнений загляните под стекло соседних машин. Если там лежат тикеты, то бросайте в автомат деньги и получайте квитанцию. Максимальное время нахождения автомобиля на такой парковке до 2 часов. Что касается частных подземных паркингов, то квитанция берется у въездного шлагбаума, а оплата производится в кассе перед выездом. Ограничений по времени стоянки нет.
Категорически нельзя блокировать выезды и въезды. Дело запросто может закончиться эвакуацией.


Заправка

С кормлением железного коня проблем практически нет, но на местных дорогах в ночное время могут возникнуть трудности. Существуют два варианта заправки – с заправщиком или без, а также два алгоритма оплаты: бензин – оплата или оплата — бензин. Зависит от места и времени суток. Ночью обычно сначала платят, а потом заливают бензин.
Сервисная зона на автостраде А66Виды топлива. Син пломо (sin plomo – исп.) или сень шумбу (cem chumbo – порт) – бензин без свинцовых присадок. Гасолина/Дисел (Gasolina/Disel – исп.) или газолео/дизел (Gasoleo/Disel – порт.) – дизельное топливо. Вид горючего, которое потребно арендованному автомобилю обычно указан на лючке бензобака (с наружной или внутренней стороны).


Карты и дорожные указатели

Лучшие дорожные карты Испании и Португалии издает «Мишлен». Есть карты всего Пиренейского полуострова и отдельных регионов. Прокатные конторы обычно снабжают своих клиентов более простыми и не столь подробными картами страны или региона. За дополнительные деньги можно получить систему спутниковой навигации с соответствующей картой.
Дорожная информация в Испании и Франции многократно дублируется и позволяет без труда ориентироваться в пространстве. О Португалии этого не скажешь, поэтому здесь стоит хорошенько изучить карту перед поездкой. Кстати, если в навигаторе забита не совсем свежая карта, могут возникнуть проблемы. Такая неприятность случилась со мной во время последней поездки.